Компьютер для дошкольника в период самоизоляции

22.04.2020

Компьютер для дошкольника в период самоизоляции

 

Режиме самоизоляции – совсем непростой период в жизни каждой семьи, когда нельзя выйти с ребенком погулять, постоянное нахождение в замкнутом пространстве. Дистанционное обучение и общение с родными и близкими, педагогами и воспитателями, коллегами, просмотр передач и фильмов по телевизору, чтение электронных книг на различных электронных устройствах дают возможность разнообразить свой день.

за компьютером.jpgНо в тоже время нельзя забывать о нормах работы за гаджетами. Наши самые маленькие детишки – дошкольники в особенности нуждаются в постоянном контроле за нормированностью работы за компьютером, планшетом и другими устройствами.

Вопрос о влиянии компьютерной техники на неокрепший детский организм является сегодня одним из наиболее актуальных.

В таблице 1 представлены аргументы о плюсах и минусах раннего знакомства ребенка с компьютером (более подробно тут)

Таблица 1

Плюсы и минусы раннего знакомства ребенка с компьютером

 

Аргументы «за»

Аргументы «против»

Компьютер развивает мышление и способствует интеллектуальному развитию ребенка. Этот аргумент имеет научное основание, его поддерживают многие педагоги. Дети дошкольного возраста, которые периодически проводят время за компьютером, могут похвастаться следующими улучшенными качествами: вниманием и произвольной памятью, познавательной мотивацией, моторной координацией, а также координацией совместной деятельности зрительного и моторного анализатора. Все это психологически готовит ребенка к школе.

В основном их выдвигают медики, говоря о том, что электромагнитное излучение, долговременное пребывание в сидячем положении негативно сказываются на здоровье ребенка, приводя к утомлению, эмоциональным стрессам, нервно-эмоциональному напряжению, ухудшению осанки и зрения. Медики приходят к выводу, что для психического и физического здоровья дошкольника компьютер скорее вреден, чем полезен.

 

Нельзя однозначно сказать, что правы те или другие. Приносить здоровье ребенка на алтарь прогресса, конечно, нельзя, но и забывать о том, как важна компьютерная грамотность в современном стремительно развивающемся мире тоже не стоит.

омп2.jpgНужно понять, что компьютер – это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Существуют определенные ограничения по времени. Прежде всего необходимо помнить о правилах работы на компьютерах для детей, а также в обязательном порядке выполнять физкультминутки, уделяя внимание упражнениям для глаз и рук. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в неразумных дозах.

Так дошкольникам не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а младшим школьникам можно увеличить время ежедневной игры до получаса (более подробно тут). И при этом делать перерывы на физминутку!

 

Упражнения для глаз:

· «Бабочка». Веки должны ассоциироваться с крылышками этого красивого насекомого. Необходимо моргать глазами, при этом все движения должны быть легкими, воздушными и достаточно быстрыми.

· «Веселые часики». В этом случае глаза являются стрелками, которые смотрят то вправо, то влево. Необходимо выполнить не менее 20 повторений, при этом стоит внимательно следить за ровным положением головы.

· «Жмурки». Данная игра известна всем детям. При выполнении этого упражнения необходимо крепко зажмурить глаза, приблизительно на 5 секунд, а затем их полностью расслабить.

· «Железнодорожный светофор». Ребенок представляет себя светофором. Он должен закрывать то правый, то левый глаз.

· «Кто кого переглядит». Необходимо как можно дольше не моргать глазами. С каждым днем это время начнет увеличиваться. Как только ребенок моргнет, он должен закрыть глаза и представить, что спит. Напряжение с расслаблением благотворно действует на мышцы.

· «Близко-далеко». На окно необходимо прикрепить небольшой круг. Ребенок должен переводить взгляд с него на более далекий объект. Например, на уличный столб, дерево, соседнее здание.

Компьютер сам по себе не несёт никакой опасности для человека, при соблюдении элементарных правил гигиены и техники безопасности. Вред может нанести либо неправильно оборудованное рабочее место, либо нарушение режима работы с компьютером. Сами взрослые, к сожалению, редко соблюдают все условия для правильной работы. А зачастую даже не озадачиваются этим вопросом, поэтому для Вас подготовлен небольшой список этих условий.

 

Правила работы на компьютере для детей

1. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3-х раз.

4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5. Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно меньше 30 см.

7. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.

8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

 

В раннем возрасте у детей при непосредственном участии родителей формируется пока еще привычка развлекать себя при помощи компьютерных игр и графических программ. У ребенка формируется устойчивая связь — захотел развлечься — взял телефон/айфон/планшет/ноутбук. Никакие другие классические детские развлечения его уже не интересуют. Каждый вечер в доме будут звучать два слова: Дай поиграть!

Купив ребенку компьютер, многие родители сначала не могут нарадоваться: сидит дома, с дурными ребятами не дружит, всегда под присмотром.

Лет 30 назад было научно доказано, что мозг ребенка развивается через руки. Так устроен наш организм, что в младенчестве сигналы, получаемые от рук, особенно от пальчиков, стимулируют развитие мозга. Заменяя пальчиковые игры вождением пальцем по плоскости монитора, родители закрывают перед детьми дорогу к развитию.

Чем раньше ребенок начал приобщаться к компьютеру, тему него выше шансы стать зависимым. При этом немаловажно, во что играет ребенок, в какие игры. Психологи говорят, что детям до 7 лет если и приобщаться к компьютеру, то через образовательные игры, обучающие чтению и счету. Крайне нежелательно, чтобы дети младшего возраста играли в агрессивные игры или просто бесцельно бродили бы со страницы на страницу, а лучше, если бы они вообще не садились ни за компьютер, ни за планшет. А если уж вы его решили допустить к технике, то не забывайте о том, что компьютерная игра не способна заменить классических развивающих и обучающих игр с реальными предметами — кубиками, пирамидками, книгами и карандашами. Ребенку необходимо прикосновение, чтобы понять этот мир. Компьютер не дает такой возможности.

Термин «компьютерная игровая зависимость» появился еще в 1990 году. Компьютерная зависимость — это заболевание, связанное с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм.Хочу такой сайт

 

Основные признаки компьютерной зависимости у детей

·      У ребенка теряется интерес к другим занятиям.

·      Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером.

·      Сокращается круг общения.

·      Общение с другими детьми сводится только к компьютерным играм, формируется узкая компания игроков.

·      Общение с другими детьми перестает интересовать ребёнка совсем.

·      Происходит постепенная утрата контакта с родителями.

·      Ребенок все меньше стремится к общению и замыкается в себе.

·      Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.

·      Ребенок начинает обманывать, не выполнять обещания, стремится любыми способами заполучить желаемое, скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером;

·      Становится пассивным в реальной жизни.

·      На любые ограничения может реагировать нервно, сильно переживать, становиться раздражительным, плаксивым, иногда грубым.

·      Теряет контроль над временем, и над своим поведением.

 

комп3.jpgСоветы родителям

1.         Не усаживайте ребенка за компьютер только потому, что дети ваших друзей, знакомых или родственников много времени проводят за монитором. Ребенок должен сам решить, чем ему приятнее заниматься. Возможно, выбор малыша окажется полезнее для его развития и здоровья. Словом, никакое насилие тут неприемлемо.

2.         Наблюдайте за поведением ребенка, когда он только-только начинает знакомиться с компьютером. Эти наблюдения позволят своевременно предупредить возможные проблемы.

3.         Начинайте упражнения по функциональной подготовке заблаговременно.

4.         Старайтесь, чтобы занятия на компьютере были для ребенка увлекательными, сами принимайте в них участие с удовольствием. Только в этом случае можно рассчитывать на положительный результат.

5.         Выполняйте некоторые упражнения во время прогулок или поездок. Используйте любую возможность, чтобы укрепить память ребенка, развить точность, координацию его движений и другие качества, важные для работы за компьютером.

6.         Не начинайте заниматься всеми предложенными упражнениями сразу, вводите их постепенно. Упражнения не должны утомлять ребенка.

7.         Подбирайте свои варианты упражнений, игр, это поддержит интерес дошкольника, сделает занятия нескучными и разнообразными. Придумывайте новые игры вместе с ребенком.

8.         Помните, что не все упражнения будут получаться у ребенка с первого раза. Ни в коем случае не выражайте своего недовольства. Лучше обсудите с маленьким учеником причины неудачи и постарайтесь его подбодрить.

9.         Заведите специальный блокнот, куда вы будете записывать результаты выполнения тех или иных упражнений, отмечать, что у ребенка получается, а что – пока нет. Чаще говорите с дошкольником о его успехах, о том, чему он уже научился и чего достиг.

10.     Не сравнивайте свое чадо с другими детьми и не торопите его. Помните, что функциональная и психологическая готовность детского организма к новому виду деятельности вырабатывается у каждого в индивидуальном темпе. Понимайте и поддерживайте своего ребенка, ведь каждый малыш уникален.

11.     Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся — нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом. Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих. Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.

 

Ниже представлены дополнительные статьи по данной теме:

1.         Мария Сизова «Компьютер и дети: когда, как, зачем и сколько? https://www.maam.ru/detskijsad/doshkolnik-i-kompyuter-1088640.html

2.         Людмила Разумова «Правила работы за компьютером для детей» https://my-safety.ru/internet-bezopasnost/pravila-rabotyi-za-kompyuterom-dlya-det/ и вторая ее статья

3.         «Влияние компьютера на развитие ребенка» http://my-safety.ru/zdoroviy-obraz-gizni/vliyanie-kompyutera-na-razvitie-reben/

4.         Дети и компьютер: когда, сколько и как https://paidagogos.com/deti-i-kompyuter-kogda-skolko-i-kak.html

5.         Компьютер и дети Часть1 https://paidagogos.com/kompyuter-i-deti.html

6.         Компьютер и дети. Часть 2 https://paidagogos.com/chast-2.html

7.         Ребенок и компьютер https://paidagogos.com/rebenok-i-kompyuter.html

8.         Как защитить ребенка от интернета https://paidagogos.com/kak-zashhitit-rebenka-ot-interneta.html

9.         Ребенок и компьютер https://paidagogos.com/rebenok-i-kompyuter-2.html

10.     Дошкольник и компьютер http://ds178.ru/?cat=parent/advices/doskolnikikomp

11.     Дошкольник и компьютер https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/03/03/doshkolnik-i-kompyuter

 

Статью подготовила методист МБДОУ № 22 «Синяя птица» Пырырко Наталья Алексеевна

 

22.04.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.04.2020

Дата обновления: 22.04.2020

Дата публикации: 22.04.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».