Краткая презентация образовательной программы

25.04.2020

Уважаемые родители!

30.04.2021

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский


Педагогический коллектив МБДОУ Детского сада «Синяя птица» заинтересован в партнерском взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений. Мы признаём важность привлечения вас, родителей, к участию в работе детского сада. В нашем учреждении работает команда специалистов, готовых помочь в поиске методов развития разных сфер каждого ребенка. Поэтому мы в полной мере стремимся использовать инновации в обучении и воспитании. Несомненно, совместная деятельность детского сада и семьи способствует созданию условий для самореализации родительского потенциала и воспитания будущих созидателей жизни.

Наша Программа разработана с учётом Примерной основной образовательной программы, программы «От рождения до школы». Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года). Авторы программы «От рождения до школы» основывались на важном дидактическом принципе - развивающего обучения и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В чём особенности нашей Программы?

Программа разработана в соответствии с основными направлениями развития личности ребенка и спроектирована с учётом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Природные условия Крайнего Севера не позволяют в достаточной мере знакомить детей с объектами живой и неживой природы. Поэтому особое внимание в Программе уделяется активизации познавательной деятельности, формированию учебно-познавательной компетенции дошкольников. Деятельность по физкультурно-оздоровительному направлению строится таким образом, чтобы решались общие и коррекционные задачи: формирование необходимых двигательных умений и навыков, физических качеств и способностей.

Программа направлена на создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями для его эффективной социализации.

Приоритетные задачи:

  ü     сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие, развитие положительного самоощущения;

ü     обеспечить равные стартовые возможности

ü     развивать познавательную мотивацию и формировать познавательные действия, стремления к самостоятельному познанию;

ü     развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению через разные виды деятельности, творческую активность детей;

ü     развивать компетентность в сфере отношений к миру, к людям, к себе через включение детей в различные формы сотрудничества;

ü     формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества;

ü     создать развивающую образовательную среду как систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы направлено на активное познание мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка. Для того, чтобы быть успешным в обществе, дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми. Условием социализации становится развитие творческого потенциала личности, а ее практическими критериями – активность, эмоциональное благополучие и социальная компетентность.

Реализация в Программе принципа культуросообразности обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании. Содержание этнокультурной направленности призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, адаптацию к условиям жизни в ближайшем социуме, толерантности в условиях современного мира. Особую значимость приобретает задача формирования патриотизма и гражданственности, воспитания положительных нравственных качеств личности.

Опора на лучшие традиции дошкольного образования позволяет комплексно решать задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей.

С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с основной образовательной программой «От рождения до школы» педагогический коллектив использует парциальные программы и методические пособия:

ü  в направлении познавательного развития: методические пособия Сычевой Г.Е. «Формирование элементарных математических представлений» (с 4 лет);

ü в направлении речевого развития: Программа развития речи дошкольников Ушакова О.С., методические пособия О.С. Ушаковой «Развитие речи детей» (с 3 лет);

ü в направлении художественно-эстетического развития: программа «Ладушки», Каплуновой И., Новоскольцевой И., парциальная программа художественно-эстетического развития детей в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (с 3 лет);

ü в направлении физического развития: методическое пособие Чеменова А.А., Столмакова Т.В. «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» (с 4 лет).

Взаимодействие педагогического коллектива МБДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Модель взаимодействия родителей (законных представителей) и МБДОУ состоит из:

ü Наглядно-информационного блока – это стенды, папки-передвижки, работа со СМИ, выставки, дни открытых дверей, памятки для родителей, открытые просмотры детской деятельности, экскурсии по МБДОУ, фотоальбомы групп, фотовыставки.

ü Участия родителей в управлении МБДОУ – родительский комитет, участие родителей: в Совете учреждения, в работе бракеражной комиссии и мобильной группе по питанию, в разработке программы развития МБДОУ.

ü Информационно-аналитического блока – анкетирование, беседы, опросы, интервьюирование, маркетинговые исследования (соц. срезы).

ü Познавательного блока – библиотека для родителей, создание совместных проектов, работа сайта МБДОУ в сети интернет.

ü Досугового блока – праздники, развлечения, конкурсы, викторины, выставки различной тематике.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.

В МБДОУ реализуются:

ü  краткосрочные проекты по питанию «Придумай сказку», «Здоровый ребенок» и т. д.

Воспитанники МБДОУ принимают участие в городских акциях «Покорми птиц зимой», «Неделя Добра», «Мы помним! Мы гордимся!», в мероприятиях в рамках Всемирного дня сердца и Российской национальной недели здорового сердца, масштабной Всероссийской акции "Мы - граждане России" и др.

- проект «За здоровьем в детский сад!» раскрывает опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей. В рамках этого проекта проводятся выезды воспитанников разных возрастных групп детского сада с родителями и педагогами на лыжную базу, где соревнуются в эстафетах и гуляют по лесу. Инструкторы  по физической культуре  тра проводит Зимнюю Спартакиаду, знакомит родителей с физкультурно-спортивным комплексом ГТО и проводит мастер-классы по подготовке  к выполнению нормативов 1 ступени комплекса ГТО. Дети с родителями и инструктором по физической культуре ходят на массовое катание на лыжах «Лыжная база», ГАУ ЯНАО «Ледовый дворец» и учатся делать свои первые шаги на коньках и лыжах. Хочу такой сайт

В ходе  спортивно-оздоровительного проекта «За здоровьем в детский сад!» малыши учатся обливать руки прохладной водой до локтя, полоскать рот после еды, принимать воздушные ванны после пробуждения и с удовольствием ходить босиком по массажным коврикам, которые сделали своими руками мамы и бабушки. В рамках этого проекта родителями проводят анкетирование и семинар-практикум на тему «За здоровьем в детский сад!», на котором они представляют свое домашнее задание: стенгазету и массажные коврики для профилактики плоскостопия.

- проект «Мой край родной» помогает растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении.

- проект по питанию «Придумай сказку» внедряется с целью внедрения культуры здорового питания. В этом проекте участвуют все участники образовательного процесса.

Раз в квартал для родителей издаётся общая газета «Синяя птица», которая информирует родителей о жизни ребенка в детском саду, об интересных гостях, постановках и событиях и другая информация.

Активными помощниками являются родители при подготовки выставок творческих работ: «Осень золотая», «Кормушки для птиц», «Зимняя забава», « Фотовыстака к 23 февраля»,  «Папа, мама я дружная семья», « К Дню Победы» и др.

При этом взаимоотношения сотрудников МБДОУ с родителями (законными представителями) строятся на основе открытости, демократичности, личной заинтересованности.

Часть образовательной программы, сформированная участниками образовательных отношений, представлена проектами и программами, которые направлены на расширение содержания отдельных образовательных областей обязательной части программы:

·      Проект «Север мой-дом родной»»;

·       «Малыши-крепыши», «Здоровым быть здорово!» Проекты по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста;

·      Проект «Подвижные игры народов Севера в развитии физических качеств»;

·      Проект «Аквааэробика»;

·      Проект «Будущие звезочки».

Актуальность выбора данных программ и проектов определяется образовательными потребностями и интересами детей и родителей, а также возможностями педагогического коллектива учреждения и условиями, созданными в детском саду.

В результате реализации Программы дети:

-   накапливают позитивный социальный опыт через реальную практику взаимодействия друг с другом, со взрослыми;

-   в игровых ситуациях обогащают и осмысливают собственный социальный опыт;

-   преодолевают поведенческие и эмоциональные проблемы;

-   самовыражаются в художественно-творческой деятельности.

Таким образом, дошкольник приобретает социально значимый опыт для перехода к следующей ступени образования.

Принципы:

·        полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;

·        принцип культуросообразности образования;

·        индивидуализация дошкольного образования;

·        поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·        поддержка творческой и социальной успешности воспитанников;

·        партнерство с семьей, сотрудничество детей и взрослых;

·        приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·        возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

·        учёт этнокультурной ситуации развития детей;

·        здоровьесберегающее сопровождение детей в образовательном процессе;

·        обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Образовательная деятельность требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В нашем учреждении образовательная деятельность организуется на основе учебного плана и календарного учебного графика.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе СанПиН. Распределение образовательной деятельности в плане даёт возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей:

от 2 до 3 лет - не более 10 минут;

         от 3 до 4 лет - не более 15 минут;

от 4 до 5 лет – не более 20 минут;

от 5 до 6 лет – не более 25 минут;

от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».