Подготовить детей к школе.

01.01.2017

Успехов в пути!!!

ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ ЗНАТЬ, КАК МОЖНО ВНИМАНИЕ РАЗВИВАТЬ???

Можно:

Развивать слуховое внимание через упражнения, игры на развитие внимания, широко представленные в литературе для педагогов и родителей.

Часто менять формы деятельности. На уроках в школе от детей потребуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно формировать с помощью двигательных упражнений. Ребенок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т.п.

Использовать в совместной деятельности элементы игры.

Приучать детей проговаривать инструкцию игры несколько раз. Использовать дидактические игры с четко выраженными правилами.

Почаще наблюдать с детьми и обсуждать услышанное и увиденное.

Способствовать формированию у ребенка навыка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.

Способствовать формированию у ребенка навыка управлять вниманием в соответствии с целью. Регулярно включать в деятельность детей выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаете словесно или с помощью схемы.

Тренировать детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.

Учить детей сосредотачиваться на определенной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь в сторону. Включайте во взаимодействие с детьми игры и упражнения, требующие довольно длительного сосредоточения: нарисовать город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку и т.п.

Создавать средства — стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.

Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

Предлагать детям: повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами; неоконченные фразы, которые нужно закончить; вопросы, на которые необходимо ответить, поощряя тех детей, кто старается чаще отвечать на них.

Предлагать сравнивать, анализировать образец и результаты своей или чужой работы, находить и исправлять ошибки.

Можно использовать

игры и упражнения, способствующие развитию внимания:

«Да и нет не говорите. Белого и черного не носите». (Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».)

Игры — головоломки.

Загадки.

«Найди отличия».

«Найди два одинаковых предмета».

«Будь внимателен» (выполнение гимнастических упражнений по словесной команде).

«Волшебное слово» (взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!»).

«Где что было» (ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; ребенок отворачивается, взрослый передвигает предметы; ребенок указывает, что изменилось).

«Назови, что ты видишь» (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате).

Игра «Карлики и великаны» (ребенок должен слушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия).

Упражнение: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их (задание постепенно можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).

 

ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ ЗНАТЬ, КАК МОЖНО МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ РАЗВИВАТЬ?

 

Можно

В первую очередь через дидактические игры и упражнения развивать умение:

––составлять группу из отдельных предметов;

––выделять предметы по назначению, по характерным признакам;

––классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению;

––понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов;

––сравнивать предметы;

––соотносить схематическое изображение с реальными предметами;

––делать самостоятельные выводы;

––отвечать на вопросы, делать умозаключения;

––устанавливать причинно-следственные связи.

Чаще использовать задания на:

––сравнение пары предметов или явлений — нахождение сходства и различия между ними;

––нахождение «лишнего» слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными;

––складывание целого из частей (разрезные картинки);

––последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним;

––осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);

––задания на сообразительность, логические рассуждения и т.д.

Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование и т.д.).

Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

Для развития мышления использовать сказки, поговорки, метафоры, образное сравнение.

Учить ребенка выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

Способствовать развитию способности переходить к решению задач в уме.

Создавать сложноорганизованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

Расширять кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливать у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, анализируя поведение людей.

Можно использовать

игры и упражнения, способствующие развитию мышления:

«Разложи картинки» (учить учитывать последовательность событий).

«Оканчивание слов» (учить заканчивать слово по начальному слогу).

«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру» (учить классифицировать предметы по признакам и назначению).

«Творческий подход» (ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет).Хочу такой сайт

«Антонимы» (ребенку называется слово, а он должен назвать противоположное по смыслу слово, например: «тяжелый-легкий», «сильный-слабый», «легкий-тяжелый и др.).

«Уникуб», «Лото», «Домино», пазлы, конструкторы.

Загадки.

ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ ЗНАТЬ, КАК МОЖНО ПАМЯТЬ РАЗВИВАТЬ???

Можно:

Развивать у ребенка умения:

––произвольно вызывать необходимые воспоминания;

––вспоминать последовательность событий;

––использовать при запоминании мнемотехнические приемы;

––использовать образ как средство развития произвольной памяти;

––повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

Для улучшения процесса памяти воспитывать у детей приемы осмысленного запоминания и припоминания, умения:

––анализировать, выделять в предметах определенные связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия;

––осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким-то общим признакам;

––классифицировать предметы и явления на основе обобщения;

––устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами для заучивания и окружающими предметами.

Способствовать овладению умением для запоминания использовать вспомогательные средства — сочетать словесное объяснение с показом натуры или с изображением тех предметов или явлений, о которых идет речь. Используйте рисунки, таблицы, схемы (особенно для детей с хорошей зрительной памятью).

Можно использовать

игры и упражнения, способствующие развитию памяти:

«Запомни предметы» (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).

«Детектив» (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил).

«Пирамида» (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д.).

«Что ты видел в отпуске?» (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях).

«Следопыт» (взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).

«Что ты ел на обед?» (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).

«Одежда» (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).

«Нарисуй такой же» (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).

«Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).

«Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).

«Башня» (ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать).

«Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).



КАК НУЖНО МЕЛКОМОТОРНЫЙ НАВЫК РАЗВИВАТЬ!!!

Для этого можно работать в 2-х направлениях.

1. Развивать непосредственно мускулатуру руки, для этого можно:

––катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;

––разминать пальцами пластилин;

––запускать пальцами мелкие волчки;

––сжимать и разжимать кулачки, при этом можно представлять, как будто кулачок — бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул — закрылся, спрятался);

––делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;

––двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу: сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит (упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой);

––показывать отдельно только один палец — указательный, затем два — указательный и средний, далее три, четыре и пять; показывать только один большой палец отдельно;

––барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

––махать в воздухе только пальцами;

––кистями рук делать «фонарики»;

––хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;

––собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе — разбежались);

––нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку;

––наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль);

––завязывать узлы на толстой веревке, шнуре;

––застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиком.

Полезны такие виды деятельности, как изобразительная, конструктивная.

2. Формировать графический навык, для этого можно:

––рисовать по точкам;

––рисовать в тетрадях в крупную клетку (рисунки по клеточкам);

––штриховать разными способами;

––обводить контуры фигур.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 09.02.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».