«ЯНАО. Ямал. Салехард»

11.01.2021

Конспект НОД

Возрастная группа: Старшая группа детей с ОВЗ, 5-6 лет

Тема: «ЯНАО. Ямал. Салехард»

Тема НОД: «Чум», художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

Задачи:

образовательные: Формировать умение лепить тоненькие «колбаски» из бруска пластилина; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы в технике пластилинография.

развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.

воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в НОД; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: Индивидуальная, фронтальная.

Предварительная работа: Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарь: Чум, треугольная форма, дверь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: Пластилин: коричневого, оранжевого и черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; шаблон на картоне; модель чума.

 

 

Части ООД

Методические приемы

Ответы детей

I.     Организационный момент

 

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Среди северных снегов

 Стоит домик без углов. (Чум)

- Верно. Кто живет в чуме? (Семьи оленеводов)

- Да, верно в чуме живут семьи оленеводов. Сегодня ко мне утром прибежал один Олененок, он сказал, что живет рядом с семьей Оленевода, он хочет приготовить своей маме Важенке на день рождения подарок, а какой – он не знает. Давайте поможем Олененку, научим его лепить Чум в технике пластилинографии и сделаем для его мамы подарки.

 

Для того, чтобы слепить чум, нам нужно присесть за столы. Для лепки вам понадобятся шаблоны, которые лежат у вас на столах. Рассмотрите их.

- Правильно, ребята, на шаблоне изображен чум, формы треугольной.

Давайте перед работой немножко разомнем пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Чум»

Дети стоят в кругу

                             

Дети проходят, рассаживаются за столы

   

чум

Семьи оленеводов

ЧумХочу такой сайт

Форма треугольная

II.                Основная часть

1.Пальчиковая гимнастика «Чум»

               

2.Продуктивная деятельность – лепка

         

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, в соответствии с текстом.

 

- Ставит чум моя семья –

Будет дом у нас, друзья.

Трудятся отец и мать.

Что мне делать? Отдыхать?

Быть без дела не люблю:

Есть кустарник – нарублю,

Разожгу огонь скорей,

Пусть горит он веселей!

 

Приступаем к работе.

- Но, прежде чем приступить к работе с пластилином, вспомните, что нужно знать? Давайте вспомним правила работы с пластилином.

Во время работы детей следить, за составлением композиции, оказывать индивидуальную помощь.

В конце занятия устроить выставку детских работ и проанализировать их.

       

дети повторяют движения за воспитателем.

           

Дети лепят, воспитатель помогает советами.

 

С пластилином работаем на дощечке.

 

III.             Итог занятия

 

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые чумы у нас получились, Сегодня Олененок поздравит свою маму Важенку с Днем рождения и подарит ей очень много красивых сувениров.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

И мне очень понравилось.

Спасибо ребята вам большое, вы все молодцы.

   

Чума

Да, понравилось

       
 

Просмотров всего: , сегодня:

Пластилинография чум ГОТОВЫЙ.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 01.02.2021

Дата обновления: 01.02.2021

Дата публикации: 11.01.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».