Утренник без стресса. Консультация для педагогов.

01.01.2017

Утренник без стресса

Консультация для педагогов.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Итак:

1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

11. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

При подготовке и проведении утренника педагог ставит перед собой задачи:

Организационные: воспитатель должен уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздача-уборка атрибутов. В отношении себя воспитатели должны уметь выбрать позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально-речевые: создание воображаемой ситуации, адекватной эмоциональной атмосферы утренника, что идет от выразительной речи с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительных форм глаголов («встаньте, пройдите, сядьте»), вместо бытующих «встали, прошли, сели». Это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Коммуникативные: 1) взрослый-взрослый: взаимодействие со вторым воспитателем, персонажем, родителями; 2) взрослый-ребенок: организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребенку, наличие только положительных оценок.

Музыкальные: знать «слабые места» в песнях (подсказать сопровождающее движение, начало следующего куплета), танцах (перестроения), оркестре (аритмия некоторых детей, распределение инструментов). Возможность продемонстрировать собственные музыкальные умения: спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре. Надо признать, что проведение утренника – стресс еще и для взрослого, особенно для того, кто все предшествующие два месяца подготовки игнорировал свое участие в музыкальных занятиях, кто не обладает навыками выступлений перед зрителем. Если мы даем себе в этом отчет, то надо постараться сделать все, чтобы избежать стресса.

№ Задачи

Дети

Взрослые

с детьми

собственные

1 Музыкально-исполнительские

Слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и пр.

знать «слабые места» в песнях (подсказать сопровождающее движение, начало следующего куплета), танцах (перестроения), оркестре (аритмия некоторых детей, распределение инструментов).Хочу такой сайт

Возможность продемонстрировать собственные музыкальные умения: спеть соло в песне, сыграть сложную партию в оркестре.

2 Сценически-организационные

Когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить

Организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздача-уборка атрибутов.

В отношении себя воспитатели должны уметь выбрать позицию на сцене при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника.

3 Эмоционально-речевые

Как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации…

Помочь ребенку в решении его речевых задач, эмоциональном комфорте Создание воображаемой ситуации, адекватной эмоциональной атмосферы утренника, которая идет от выразительной речи с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов.

Указания детям даются с использованием повелительных форм глаголов («встаньте, пройдите, сядьте» вместо бытующих «встали, прошли, сели»).

4 Коммуникативные

Как занять стул, что делать, если заняли «твой» стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если тебя обидели, как выразить свое возмущение; как быть внимательным и вежливым к товарищу; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника…

Организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, доброжелательное отношение к каждому ребенку, наличие только положительных оценок.

Взаимодействие со вторым воспитателем, персонажем, родителями

5 Личностно-оценочные

что делать, если у тебя не получилось, если сбился в стихе, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео

Помощь детям, поддержка, внимание

Что делать, если ты мямлишь текст сценария, забыл последовательность номеров, не знаешь правила игры, движения хоровода, раздал не те атрибуты и не тем, не знаешь куда встать, а тебя снимают на видео?

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа.

1 этап «воспитатель как ребенок» (первый месяц подготовки к утреннику): музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает все то же, что и дети (разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра). Времени на это у воспитателя – 4 занятия, или всего 2 часа.

Цель– понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать помощь затрудняющимся на утреннике.

2 этап «воспитатель как ведущий» (первая половина второго месяца подготовки утренника): воспитатель знает весь репертуар, распределяет подгруппы на занятии, руководит построениями-перестроениями – готовит себя и детей к проведению утренника.

Цель – понять и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы детей.

3 этап «воспитатель как актер» (за 2 недели до утренника): музыкальный руководитель в это время может давать новый, не связанный с проведением утренника репертуар, чтобы праздничный не надоел детям, работает больше по подгруппам. Воспитатели репетируют без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами.

Цель - работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем.

В предварительную работу с детьми по подготовке утренника входит: Чтение дополнительной литературы, связанной с темой праздника Разучивание стихов и монтажа Разучивание и режиссирование ролей в сценке Повторение музыкального, игрового материала утренника в свободное от занятий время (например, в форме концерта для малышей или кукол) Подготовка необходимых атрибутов и элементов костюмов (совместно с родителями) Подготовка элементов украшения зала Работа с родителями по подготовке утренника предполагает: Рекомендации по чтению художественной литературы дома Рекомендации по методике разучивания стихов наизусть Рекомендации по изготовлению элементов костюмов Рекомендации по организации праздничного дня.

Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность на музыкальных занятиях, видит перспективу возможных проблем и пути их решения – тогда утренник пройдет без стресса, как для детей, так и для воспитателей, и, конечно, для музыкального руководителя.

В идеале утренник должен быть итогом работы за 2 месяца всех специалистов, работающих с детьми данной группы. Тогда это будет подлинно «кровное» дело каждого. На это и направлена новая реформа дошкольного воспитания.

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас, в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 27.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».