Воспитатель в сети Интернет: это веяние моде или необходимость?

06.05.2020

Без стремления к новому

нет жизни, нет развития, нет прогресса

В.Г. Белинский

 

Сегодняшний мир невозможно представить без глобальной сети Интернет. Она объединяет огромное количество людей и каждый находит в нем что-то нужное для себя. Неоценимую роль Интернет оказывает и в работе воспитателя. Связано это в первую очередь с поиском различного материала для подготовки и проведения занятий, для выступления на педсоветах, различных семинарах, а также для взаимодействия с родителями и коллегами.

Для обеспечения нового качества диалога общества и дошкольного образовательного учреждения необходимо готовить, публиковать и распространять информацию о состоянии и результатах своей деятельности.

В соответствии с законом об образовании (273-ФЗ от 29.12.2012) создание и ведение официального сайта образовательных учреждений всех типов в сети «Интернет» является обязательным. Но не менее важным является и наличие своих личных сайтов для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений.

Личный сайт воспитателя – это продукт, рассчитанный на определенную аудиторию, в нашем случае это, прежде всего воспитатели, родители воспитанников. Педагог 21 века – это не просто учитель или воспитатель, он – наставник и советчик, для которого личный сайт в Интернете – это уникальная возможность вести диалог со своими коллегами всего Мира, родителями воспитанников на языке, понятном всему современному обществу.

Нынешние современные родители очень заняты и принадлежат поколению, которое с компьютером на «ты». Уровень компьютерной грамотности среди молодых родителей, которых большинство, достаточно высок. 

Наличие персонального сайта педагога обусловлено прежде всего необходимостью для взаимодействия с семьями воспитанников, ведь порой в период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель занят с детьми и не может уделить должного внимания родителям. А на личном сайте своего воспитателя родители могут ознакомиться с новыми тенденциями в образовании, режимом дня, методическими разработками воспитателями, как выстроена работа с их детьми, быть в курсе событий своей группы и сада в целом. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и семьи при обучении и воспитании дошкольников. Одной из задач ФГОС является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Взаимодействие с родителями можно осуществить по наиболее актуальным вопросам через различные разделы своего сайта (блога). Например, можно создать разделы «Вопрос воспитателю», «Отзывы и предложения» или «Консультативный пункт». Данные разделы позволяют сформировать блок вопросов и ответов, которые задаются из года в год, что позволит облегчить работу воспитателя при взаимодействии с родителями. С помощью сайта также можно уйти от необходимости бумажного общения с родителями и педагогами (создание опросников, тестов, получение мнений и т.п.).

Использование ИКТ во взаимодействии педагогов и родителей позволяют получать следующие результаты:

- повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;

- повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей, активизация их личностного и культурного сознания;

- создание системы поддержки семейного воспитания;

- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;

- реализация личностно-профессионального роста специалистов.

В современном мире сайт становится визитной карточкой воспитателя, электронным портфолио, которое пригодится при аттестации. Хочу такой сайт

Сегодня свои странички в Интернете имеют все: государственные учреждения, большие компании, мелкие предприниматели, магазины, библиотеки, Президент России. Воспитателю, как представителю системы образования, также необходимо иметь свой сайт.

Работа по созданию сайта не слишком сложна. В информационном море имеется множество программ-конструкторов, позволяющих на основе готовых шаблонов создать информационный продукт; практически у всех конструкторских программ имеется обучающее видео, большинство из них русифицированы. При наличии времени и желания создать сайт - вполне посильная задача.

О создании персональных сайтов можно прочесть в следующих публикациях:

1. Шамайда Олеся. Персональный сайт воспитателя: подводные камни в море информации

2. Магкиева Марина. Создание персонального сайта


А Вам, уважаемые коллеги, решать самим «Воспитатель в сети Интернет: это веяние моде или необходимость?»




Статью подготовила 

методист МБДОУ № 22 «Синяя птица»

Пырырко Наталья Алексеевна


06.05.2020

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.05.2020

Дата обновления: 07.05.2020

Дата публикации: 06.05.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».