Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС

Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольника в соответствии с
ФГОС ДО в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад «Синяя птица»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации в области образования и нормативными актами МБДОУ:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образованию; Конвенцией о
правах ребенка ООН;
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам дошкольного образования:
Уставом МБДОУ Детский сад «Синяя птица» (далее - МБДОУ).
Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели, способы
осуществления оценки индивидуального развития детей в МБДОУ.
2.

ЦЕЛЬ

И

ЗАДАЧИ

ОЦЕНКИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНИКА
2.1. Цель оценки индивидуального развития - выявление эффективности педагогических
действий, их дальнейшая корректировка и проектирование психолого-педагогической
деятельности.
2.2. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
-

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка построения его

образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития)
- оптимизации работы с группой детей.
З. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНИКА
3.1. Оценка индивидуального развития детей производится педагогическими работниками в
рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного
возраста).
3.2. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей,
которую водят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи).

3.3.Участие ребѐнка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей законных представителей).
3.4.Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через наблюдение,
беседы, изучение продуктов детской деятельности, специальные диагностические
ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год - в начале и в
конце учебного года (октябрь - апрель). В первом случае, она помогает выявить уровень
развития, а во втором — наличие динамики ее развитии ребенка.
3.5.Методологическая

основа

оценки

индивидуального

развития

дошкольника

в

учреждении обеспечивается при помощи методик, указанных в приложении к Основной
образовательной программе МБДОУ.
3.6.Педагогическая диагностика включает в себя определение уровня достижения ребѐнком
планируемых результатов по пяти образовательным областям основной образовательной
программы МБДОУ:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
3.7.Результаты оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех
возрастных групп и специалистами МБДОУ заместителю заведующего по ВМР. В конце
учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного
процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на
следующий учебный год.
3.8. Оценка индивидуального развития дошкольника воспитателями и специалистами
оценивается по следующим показателям (уровням):


высокий (З балла) - показатель у ребенка сформирован с превышением нормы,

опережающее развитие;


достаточный (2 балла) - показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту



средний (1 балла) показатель у ребенка проявляется неустойчиво, отдельные

компоненты недостаточно развиты;


низкий (О балл) – показатель не проявляется в деятельности, большинство

компонентов недостаточно развиты.
4.КОНТРОЛЬ
4.1.Контроль

оценки

индивидуального

развития

осуществляется

заведующего по ВМР посредством использования следующих форм.

заместителем

- ежедневного текущего контроля;
- тематического контроля; оперативного контроля;
-посещения занятий, организации режимных моментов и других видов деятельности;
- проверки документации.
5. ОТЧЕТНОСТЬ
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МБДОУ в конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами
заместителю заведующего ВМР , по который осуществляет сравнительный анализ
педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому
проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете МБДОУ .
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ
6.1.Материалы

педагогической

диагностики,

пособия

для

определения

уровня

индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных
стандартов хранятся у педагогов ,обновляются по мере необходимости.
6.2. Материалы педагогической диагностики для определения целевых ориентиров
хранится в методическом кабинете.
6.3. Результаты

педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития

оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».