Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Синяя птица» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования и нормативными актами МБДОУ: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образованию; Конвенцией о правах ребенка ООН; Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования: Уставом МБДОУ Детский сад «Синяя птица» (далее - МБДОУ). Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в МБДОУ. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА 2.1. Цель оценки индивидуального развития - выявление эффективности педагогических действий, их дальнейшая корректировка и проектирование психолого-педагогической деятельности. 2.2. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) - оптимизации работы с группой детей. З. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА 3.1. Оценка индивидуального развития детей производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста). 3.2. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую водят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи). 3.3.Участие ребѐнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей законных представителей). 3.4.Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через наблюдение, беседы, изучение продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год - в начале и в конце учебного года (октябрь - апрель). В первом случае, она помогает выявить уровень развития, а во втором — наличие динамики ее развитии ребенка. 3.5.Методологическая основа оценки индивидуального развития дошкольника в учреждении обеспечивается при помощи методик, указанных в приложении к Основной образовательной программе МБДОУ. 3.6.Педагогическая диагностика включает в себя определение уровня достижения ребѐнком планируемых результатов по пяти образовательным областям основной образовательной программы МБДОУ: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. 3.7.Результаты оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ заместителю заведующего по ВМР. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 3.8. Оценка индивидуального развития дошкольника воспитателями и специалистами оценивается по следующим показателям (уровням): высокий (З балла) - показатель у ребенка сформирован с превышением нормы, опережающее развитие; достаточный (2 балла) - показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту средний (1 балла) показатель у ребенка проявляется неустойчиво, отдельные компоненты недостаточно развиты; низкий (О балл) – показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты. 4.КОНТРОЛЬ 4.1.Контроль оценки индивидуального развития осуществляется заведующего по ВМР посредством использования следующих форм. заместителем - ежедневного текущего контроля; - тематического контроля; оперативного контроля; -посещения занятий, организации режимных моментов и других видов деятельности; - проверки документации. 5. ОТЧЕТНОСТЬ 5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МБДОУ в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю заведующего ВМР , по который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете МБДОУ . 6. ДОКУМЕНТАЦИЯ 6.1.Материалы педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов хранятся у педагогов ,обновляются по мере необходимости. 6.2. Материалы педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранится в методическом кабинете. 6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.