ПОЛОЖЕНИЕ о формировании, ведении и хранении личных дел воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Синяя птица» 1.Общие положения 1.1. Положение о порядке формирования, ведения и хранения личных дел воспитанников (далее - Положение) является локальным нормативным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад «Синяя птица» (далее - МБДОУ) и устанавливает единые требования к формированию, ведению, контролю и хранению личных дел воспитанников. 1.2. Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами воспитанников МБДОУ и определяет порядок действий всех категорий сотрудников МБДОУ, участвующих в работе с вышеназванной документацией. 1.3. Настоящее положение утверждается приказом по МБДОУ и является обязательным для всех категорий еѐ педагогических и административных работников. Нарушение настоящего порядка рассматривается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 1.4. Личное дело является документом воспитанника, и ведение его обязательно для каждого воспитанника МБДОУ. 1.5. Информация личного дела воспитанника относится к персональным данным и не может передаваться третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 1.6. Ответственность за соблюдение установленных Положением требований возлагается на всех лиц, имеющих допуск к личным делам воспитанников. 2.Порядок оформления личных дел при поступлении в МБДОУ 2.1. Личное дело оформляется при поступлении ребенка в МБДОУ. 2.2. Личное дело ведется на всем протяжении пребывания воспитанника в МБДОУ. формирование личного дела воспитанника осуществляет воспитатель или ответственное лицо за прием документов. 2.3. Личное дело воспитанника формируется из следующих документов: - содержит опись документов, - заявление - договор об образовании между родителями ( законными представителями) воспитанника и МБДОУ, - копию паспорта родителя (законного представителя); -копию документа, подтверждающего установление опеки (при необходимости); - заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости); - документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости); - копию свидетельства о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации); - копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка; - копию документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства). 3.Порядок ведения и хранения личных дел 3.1. В личное дело воспитанника заносятся общие сведения о ребенке. 3.2. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в книге учѐта движения детей. 3.3. Личные дела воспитанников ведутся руководителем или уполномоченным лицом. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно, фиолетовой пастой. 3.4. Общие сведения о воспитаннике корректируются воспитателем по мере изменения данных. 3.5. Личные дела воспитанников хранятся в кабинете заведующего МБДОУ в строго отведѐнном месте. 3.6. Личные дела одной группы находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. 3.7. Список воспитанников группы меняется ежегодно делопроизводителем. 3.8. Список воспитанников папки личных дел детей группы должен содержать (приложение № 1): - наименование группы; - даты учебного года; - ФИО педагогов; - порядковый номер; - полностью Фамилия, имя, отчество ребенка; - дата рождения ребенка; - общее количество человек в группе; - из них количество мальчиков; - количество девочек. 3.9.Воспитатели постоянно следят за состоянием личных дел и принимают меры к их правильному ведению. 3.10.По окончании МБДОУ воспитанника личное дело хранится в архиве МБДОУ три года. 4.Порядок проверки личных дел воспитанников 4.1. Контроль за состоянием личных дел осуществляется делопроизводителем и заведующим МБДОУ. 4.2. Проверка личных дел воспитанника осуществляется по плану в начале учебного года. В необходимых случаях, проверка осуществляется внепланово, оперативно. 4.3. Цели и объект контроля - правильность оформления личных дел воспитанников. Приложение № 1 к Положению о формировании, ведении и хранении личных дел воспитанников Образец оформления списка группы Список_________________________группы «____________» 20___ - 20____ учебный год Воспитатели:____________________ № п/п 1 № личного дела № всего мальчиков девочек ФИО ребенка дата рождения примечание