Справка о материально-техническом обеспечении МБДОУ

Информационно–аналитическая справка
о материально-техническом обеспечении ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада «Синяя птица»
Весомая роль в эффективности качества образовательного процесса муниципального
бюджетного дошкольного учреждения «Детского сада «Синяя птица» (далее – МБДОУ)
отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного
процесса. В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного
эмоционального климата воспитанников.
Развитие материально-технической базы МБДОУ
Использование в ходе образовательного
Помещения
процесса
Методический кабинет
Проведение консультаций, встречи с гостями
МБДОУ; проведение мероприятий с
коллективом МБДОУ, работа с нормативноправовой документацией.
15 групповых ячеек
Проведение занятий, общение, проведение
свободного времени
2 музыкальных зала
Музыкальные
занятия,
праздники,
развлечения;
командные
соревнования,
эстафеты, семейные праздники; театральные
представления,
календарные
праздники,
торжественные мероприятия, посвящѐнные
знаменательным датам; встречи с гостями
МБДОУ;
проведение
мероприятий
с
коллективом МБДОУ.
1 кабинет музыкального руководителя
Проведение
консультаций,
работа
с
нормативно-правовой документацией
Спортивный зал
Занятия по физической культуре, развлечения,
семейные праздники.
Бассейн
Проведение занятий
1 кабинет инструктора по физической
Проведение
консультаций,
работа
с
культуре (плавание)
нормативно-правовой документацией
1 кабинет педагога-психолога
Проведение занятий, консультирование, работа
с нормативно-правовой документацией
2 кабинета учителей-логопедов
Проведение занятий, консультирование, работа
с нормативно-правовой документацией
3 кабинета учителя–дефектолога
Проведение занятий, консультирование, работа
с нормативно-правовой документацией
2 кабинета дополнительного образования
Проведение занятий, консультирование
Помещение
и
участок
соответствуют
государственным
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы
МБДОУ, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», нормам и
правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по
всему периметру.
На территории учреждения имеются различные виды деревьев. На участках
расположены оборудованные зоны для прогулок, игровые комплексы, песочницы.
1

Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду обеспечивается
медицинской сестрой. Основной вид медицинской деятельности детского сада – оказание
первой доврачебной помощи по сестринскому делу в педиатрии. В целях профилактики
возникновения и распространения инфекционных заболеваний проводятся: систематическое
наблюдение за состоянием здоровья детей, работа по организации профилактических
осмотров воспитанников, проведения профилактических прививок, осмотр детей на
педикулез, ежедневное ведение карты стула, систематический контроль за санитарным
состоянием в помещениях учреждения, работа по организации дезинфекции, работа по
формированию здорового образа жизни с персоналом, контроль за организацией
физического воспитания, контроль за пищеблоком, питанием детей. Для оказания данного
вида услуг созданы все необходимые условия: отделка помещения медицинского кабинета,
оснащение медицинским оборудованием, инвентарем, соответствующее образование.
Совместными усилиями педагогов, администрации, родителей, планомерно,
систематически осуществляется работа по обогащению, обновлению и улучшению
материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ.
Анализ материально-технической базы текущего состояния здания, оборудования,
инвентаря, изучения показателей состояния оборотных средств, основных фондов
проводится по 2 показателям развития:
 оценка качественного уровня развития материально-технической базы и
определение путей ее совершенствования (в соответствии с Методическими рекомендациями
для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей
детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной
среды в соответствии с ФГОС ДО»;
 планирование и обеспечение необходимыми финансовыми средствами, инвентарем
и оборудованием для поддержания материально-технической базы в работоспособном
состоянии.
На сегодняшний день групповые помещения обеспечены мебелью и игровым
оборудованием в достаточном количестве. В каждой группе размещены центры активности
для всестороннего развития детей, имеется спальня, туалетная комната, раздевалка. Мебель
для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Организованная развивающая предметно-развивающая среда МБДОУ обеспечивает
все условия для организации всех видов детской деятельности. Развивающая среда детского
сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Оборудование в группе размещено по секторам (центрам активности), что позволяет детям
объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд,
театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании
являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры,
технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности,
весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения,
экспериментирования, составления коллекций.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда в детском саду и
на участке обеспечивает:
 максимальную реализацию образовательного потенциала;
 доступность среды, что предполагает: доступность для воспитанников всех
помещений организации, где осуществляется образовательная деятельность;
 свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающих все основные виды деятельности.
Все центры развивающей среды взаимосвязаны и объединены задачами:
 удовлетворять потребность детей в движении;
 формировать положительный эмоциональный настрой;
 побуждать детей к активной речи.
2

В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено
и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В
групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной
активности, познавательные, уголки природы, уголки для всестороннего развития детей,
оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. При
проектировании предметно–развивающей среды учитывали принципы половых и
возрастных различий детей. Например, наряды, сюжетно-ролевые игры: «Семья»,
«Парикмахерская», «Больница» для девочек. Для мальчиков «Механики», «Пожарные» и др.
При организации предметно–развивающей среды в каждой возрастной группе также
учитывается принцип эмоциональной насыщенности.
В группах имеется «Уголок изодеятельности», где расположен изобразительный и
вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного
творчества, лепки, аппликации.
«Книжный уголок » – в нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям,
иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры,
журналы. Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей группы, временные
тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических
представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации.
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. В музыкальных и
спортивном залах проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей.
«Физкультурный уголок» – уголок физической культуры; на стеллаже собран
физкультурный (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь для элементов
спортивных игр, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать
мышцы, развивать ловкость, меткость).
Учебная зона. Включает в себя магнитные и меловые доски, наборные полотна,
многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал. Весь материал подобран с
учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройдѐнного
материала.
«Уголок природы» – среда немыслима без природного содержания, которое является
важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного
воспитания и духовного развития детей. В группах имеются растения. На территории ДОУ огород, цветники. Данный уголок предназначен для развития экологической культуры детей,
знакомства с природными и климатическими особенностями края.
В уголке «Дорожного движения» находятся: наборы машин, дидактические игры
«Дорожные знаки», «Азбука безопасности». Комплекты сюжетных картинок «Правила и
безопасность дорожного движения для дошкольников». Стенды «Детям о правилах
дорожного движения». Создание уголка безопасности в группе помогает детям в
ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей
здорового образа жизни.
Созданы уголки развивающих игр. В него включены игры на развитие мелкой
моторики рук, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры. Данный уголок
воспитывает у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но
и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
В «Уголке родного края» помещена государственная символика родного края, и
России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины,
образцы народного декоративно-прикладного искусства и т.д. В уголок родного края входит
художественная литература по краеведению, оформлены альбомов.
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социальноличностного,
художественно-эстетического и физического развития детей.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
и обеспечивает:

3

Физическое развитие:
- 2 физкультурных зала (спортивное оборудование), которые оснащены всем
необходимым современным оборудованием:
- канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия,
- гимнастическая стенка с перекладинами для виса;
- набивные мячи;
- мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);
- обручи;
- гимнастические палки;
- флажки разноцветные;
- мешочки для метания;
- наборы мягких модулей и т.д.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным
особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования
определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной
активности.
Познавательное развитие:
- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры,
наглядные пособия);
- уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для
детей).
Художественно-эстетическое развитие:
- музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, наборы детских инструментов,
ширмы для театров);
- методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных
промыслов, книги об искусстве);
- предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах).
Социально-личностное развитие детей:
-уголки социально-эмоционального развития (в группах).
На этапе поставки средства обучения, технические средства, игровое оборудование,
лего и робототехника, которые сегодняшний день позволят считать 100 %
укомплектованность МБДОУ.
Сведения о состоянии учебно-методической базы МБДОУ
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программнометодический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и
энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и
раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных
развивающих игр.
Одна из задач МБДОУ – обеспечение участников образовательного процесса
доступом к информации – знаниям, идеям, поводам к культурным ценностям – посредством
использования как библиотечно-информационных ресурсов, так и видео, цифровых и
Интернет-ресурсов.
Вся литература соответствует федеральным требованиям и рекомендована
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
МБДОУ непрерывно совершенствует свое методическое обеспечение.

4

Библиотечный фонд состоит из методической и детской художественной литературы,
справочных изданий.
Оборудование детских помещений учреждения соответствует требованиям
безопасности, здоровьесбережения, эстетической привлекательности и развития. Мебель
соответствует росту и возрасту детей, игрушки, игры, пособия обеспечивают максимальный
для данного возраста развивающий эффект.
Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять
уставную образовательную деятельность для детей от 0 до 7 лет, в том числе для
использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Наименование
Игрушки
Музыкальные инструменты
Предметы декоративно-прикладного искусства
Картины, репродукции
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи и др.)
Технические средства обучения
Детская литература
Методическая литература

% обеспеченности
100
100
100
100
100
100
100
100

Перечень компьютерной техники, имеющихся в учреждении
Тип техники
Место установки
Количество
Вид использования
Компьютер, ноутбук Методический
32
Для
ведения
кабинет,
кабинет
образовательного
делопроизводства,
процесса
кабинет заместителя
по
АХЧ,
медицинский
кабинет,
кабинет
заведующего,
кабинет специалиста
отдела
кадров,
кабинет
педагогапсихолога, кабинет
учителя-логопеда,
кабинет
учителядефектолога. кабинет
музыкального
руководителя,
кабинет инструктора
по
физической
культуре;
кабинет
кладовщика,
групповые ячейки
Проектор
2 музыкальных зала, 4
групповая
ячейка
«Ромашки»,
методический
кабинет
Экран
2 музыкальных зала, 3
групповая
ячейка
«Ромашки»
5

Колибри

Интерактивные
доски

Групповые ячейки, 14
кабинет
учителялогопеда,
кабинет
педагога-психолога.
Методический
1
кабинет

МБДОУ имеет возможность пользования сетью Интернет. Создан официальный сайт
МБДОУ, который регулярно обновляется в соответствие с п. 4 и п. 5 ст. 32 Закона «Об
образовании». Предусмотрена версия официального сайта образовательной организации в
сети «Интернет» для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья по зрению).
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают
оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и
социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации
разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Ежегодно
воспитатели
и
специалисты
МБДОУ
проводят
анализ
предметноразвивающей среды и оборудования для реализации ООП ДО и заполняют
паспорта кабинетов и групповых помещений. На основании анализа материальнотехнической базы МБДОУ составляется перечень необходимого игрового, спортивного и
дидактического оборудования для реализации ООП ДО, АООПДО на последующий учебный
период.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».